Гюстав Доре – Богохульники - Капаней (Ад, Песнь четырнадцатая, Третий пояс)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной гравюре изображена сцена падения в бездну. В центре композиции – крутой склон, уходящий вдаль и обрамлённый тёмными скалами. С этого склона, словно сброшенные в пропасть, падают многочисленные фигуры людей. Их позы выражают отчаяние, ужас и беспомощность. Некоторые распростёрты на спине, другие тянутся руками вверх, пытаясь ухватиться за что-либо, но их усилия тщетны.
Художник использует технику штриховки для создания эффекта объёма и текстуры скал, а также для передачи динамики падения фигур. Свет, падающий сверху, подчёркивает драматизм происходящего, выделяя отдельные детали тел и усиливая ощущение глубины пропасти.
Сцена вызывает чувство подавленности и безысходности. Падение может быть интерпретировано как метафора греха, наказания или потери. Множественность падающих фигур указывает на масштаб трагедии и универсальность человеческой участи. Отсутствие конкретных деталей окружения позволяет зрителю сосредоточиться на эмоциональном состоянии персонажей и на общем ощущении катастрофы.
В нижней части изображения выделяется одна фигура, лежащая у подножия склона. Её положение может символизировать окончательное поражение и безнадёжность. Общий тон гравюры мрачен и тревожен, что создаёт атмосферу страха и отчаяния.