Гюстав Доре – Данте, Седьмой круг
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигуры на полосе изображены в динамичных позах, многие из них тянутся вверх, словно пытаясь вырваться из своего заточения. Их тела кажутся истощёнными и искажёнными страданиями. Окружающее пламя подчёркивает атмосферу мучений и отчаяния.
В нижней части изображения располагаются две фигуры, парящие в воздухе. Они выделяются своей более светлой тональностью и изящными очертаниями, контрастируя с мрачными фигурами на полосе. Их позы выражают движение и динамику, словно они наблюдают за происходящим или пытаются вмешаться в него.
Глубина пространства создаётся благодаря использованию штриховки, которая усиливает ощущение текстуры скалы и добавляет драматизма сцене. Игра света и тени подчёркивает рельефность фигур и создаёт эффект трёхмерности.
В подтексте гравюра может трактоваться как аллегория человеческих пороков и наказаний за них. Полоса, на которой страдают фигуры, символизирует границу между миром живых и царством мёртвых, а пламя – очищающий огонь, который должен сжечь грехи. Парящие в воздухе фигуры могут олицетворять надежду или божественное вмешательство, которое может принести облегчение страдающим душам. Общий тон изображения пронизан чувством скорби и сострадания к человеческой судьбе.