Гюстав Доре – Преследуя, он разогнался, а догнав, воскликнул - Пойман ты!
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной гравюре запечатлена динамичная сцена, разворачивающаяся на фоне скалистого пейзажа и водной глади. Центральное место занимает фигура, обладающая чертами демонического существа: крылья, мускулистое тело, выразительное лицо с намёком на злорадство. Он занёс копье над двумя поверженными мужчинами, один из которых пытается укрыться в расщелине скалы, а другой лежит на земле, словно побеждённый.
Композиция картины построена вокруг диагональных линий, создающих ощущение стремительного движения и напряжения. Фигура демона находится в верхней части композиции, что подчёркивает его доминирующее положение над остальными персонажами. Использование светотени усиливает драматизм сцены: яркий свет выделяет фигуры на фоне тёмного, мрачного пейзажа.
Гравюра вызывает ассоциации с борьбой добра и зла, победой силы над слабостью. Положение мужчин, поверженных демонической фигурой, может интерпретироваться как символ поражения человеческих стремлений перед лицом могущественных сил. Скрывающийся в расщелине мужчина, возможно, олицетворяет надежду на спасение или сопротивление.
В подтексте картина может говорить о неизбежности судьбы, о том, что даже самые отважные и сильные люди не могут избежать преследования и наказания. Сцена, вероятно, является аллегорией человеческих пороков и последствий их проявления. Использование демонического образа позволяет автору передать ощущение страха, безысходности и неотвратимости грядущих событий.