Эрнст Людвиг Кирхнер – Две обнаженные на фоне пейзажа
ок1921. 120x90
Где находится оригинал: Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображены две женские фигуры в обнажённом виде, расположенные на фоне пейзажа. Композиция выстроена вокруг вертикальных осей, подчёркивающих стройность и статичность фигур.
Фигуры расположены близко друг к другу, что создаёт ощущение близости и взаимосвязи между ними. Одна из женщин стоит прямо, слегка повернувшись в сторону зрителя, ее рука покоится на бедре. Вторая фигура прислонилась к первой, создавая впечатление поддержки или сочувствия. Лица фигур нейтральны, лишены выразительных деталей, что способствует обобщению образов и акцентирует внимание на их физической форме.
Пейзаж на заднем плане написан широкими мазками, с использованием насыщенных цветов – синего, зелёного, фиолетового и оранжевого. Горы, изображённые в перспективе, создают ощущение глубины пространства. Небо заполнено облаками, что придаёт пейзажу динамичность и загадочность.
Цветовая палитра картины характеризуется контрастными сочетаниями тёплых и холодных тонов. Тёплые оттенки розового и оранжевого используются для изображения кожи фигур, в то время как холодные синие и зелёные цвета доминируют в пейзаже. Этот контраст создаёт визуальное напряжение и подчёркивает отстранённость фигур от окружающего мира.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение меланхолии и задумчивости. Отсутствие конкретных деталей и обобщённость образов позволяют зрителю интерпретировать картину по-своему, проецируя на неё собственные эмоции и переживания. Кажется, что художник стремился не к реалистичному изображению обнажённых тел, а к передаче определённого состояния души, ощущения внутренней гармонии или, наоборот, отчуждённости.