Поль-Луи Деланс – Строительство Эйфелевой башни, январь 1889
холст, масло
Где находится оригинал: Музеи Парижа, Париж (Musées de la Ville de Paris, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В нижней части картины простирается водная гладь реки, по которой движется небольшой пароход, оставляющий за собой след белого дыма. На берегу видны элементы городской инфраструктуры: мосты, здания, а также временные сооружения, вероятно, связанные со строительством возводимого объекта.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах – преобладают охристые, серые и коричневые оттенки, что создаёт ощущение холодной, зимней погоды и подчёркивает индустриальный характер изображаемой сцены. Манера письма отличается некоторой размытостью контуров, что придаёт картине динамичность и передаёт атмосферу активной строительной деятельности.
В подтексте картина может рассматриваться как символ прогресса, технического развития и амбиций человечества. Возведение грандиозного сооружения в условиях индустриальной эпохи отражает веру в науку и технологии, а также стремление к созданию новых, впечатляющих объектов. Одновременно с этим, изображение может вызывать ощущение хрупкости и временности, напоминая о том, что даже самые масштабные проекты являются результатом человеческого труда и могут быть подвержены изменениям со временем. Наличие реки и парохода указывает на важность водного транспорта для развития города и промышленности. Общий тон картины – это сочетание восхищения перед инженерным достижением и некоторой меланхолии, связанной с неизбежностью перемен.