Александр Андреевич Иванов – Иоанн Богослов (полуфигура)
47×52
Где находится оригинал: Государственная Третьяковская галерея, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда персонажа скромна: белая рубашка с кружевным воротником, частично прикрывающая плечо. Руки, сложенные на груди, придают позе некоторую сдержанность и благородство. Фон картины выполнен в тёмных, приглушённых тонах зелёного цвета, что создаёт ощущение глубины и подчёркивает светящуюся фигуру изображённого.
В работе ощущается влияние эпохи Возрождения, особенно заметно в идеализации черт лица и внимании к деталям. Несмотря на кажущуюся простоту композиции, картина обладает сложной эмоциональной насыщенностью. Задумчивость персонажа может интерпретироваться как символ мудрости, духовного поиска или внутренней борьбы. Сдержанность жестов и одежды указывает на принадлежность к определённому социальному кругу, возможно, связанному с религиозной деятельностью или учёностью.
Цветовая гамма картины, где доминируют тёплые оттенки рыжего и белого, контрастирует с холодным фоном, создавая ощущение внутреннего напряжения и сосредоточенности. На мой взгляд, работа производит впечатление глубокого психологического портрета, раскрывающего внутренний мир человека, погруженного в размышления о вечном.