Уильям Хогарт – Этюды голов
около 1733. 20×15
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхнем левом углу – изображение юной девушки с большими, выразительными глазами. Ее взгляд прямой и открытый, а лёгкая улыбка придаёт лицу живость. Она одета в светлую блузку, украшенную кружевным воротником.
Рядом, в верхнем правом углу, представлен мужчина в профиль. Его лицо отмечено признаками возраста – морщины и седина волос. Выражение лица серьёзное, возможно, задумчивое. На нем надет камзол насыщенного оранжевого цвета.
В нижнем левом углу изображена женщина в шляпе с широкими полями, украшенной лентами. Ее взгляд направлен вниз, что создаёт впечатление некоторой отстранённости или меланхолии. Одежда скромная, но элегантная.
Последняя зарисовка, расположенная в нижнем правом углу, демонстрирует молодого человека с тщательно уложенными волосами и пухлыми щеками. Его взгляд направлен вперёд, выражение лица нейтральное. Он одет в тёмный камзол с белой рубашкой.
Техника исполнения указывает на этюдную работу – манера письма свободна, детали прописаны не всегда тщательно, что создаёт ощущение спонтанности и быстроты зарисовки. Цветовая палитра приглушённая, преобладают землистые тона, которые подчёркивают реалистичность изображения.
На мой взгляд, работа передаёт атмосферу эпохи, характеризующуюся определённой сдержанностью и элегантностью. Зарисовки могут служить предварительными набросками для более масштабных портретных композиций или представлять собой самостоятельное исследование человеческих лиц и характеров. Отсутствие единого фона и различная степень проработки деталей в каждой зарисовке создаёт ощущение фрагментарности, словно мы видим лишь отдельные моменты из жизни изображённых людей.