Русский народный лубок XIX века – Roza; Sureznaia minetka; Malenkaia mat; Milaia kompanenochka
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхнем левом углу изображена женщина, облачённая в роскошное пурпурное одеяние и увенчанная венком из листьев. Она задумчиво смотрит вниз, придерживая рукой край ткани, что создаёт впечатление меланхолии или созерцания.
В верхнем правом углу – портрет молодой женщины, нежно обнимающей котёнка. Ее взгляд направлен прямо на зрителя, выражая одновременно и нежность, и некоторую тревогу. Котёнок, прижавшийся к ней, добавляет образу уязвимости и беззащитности.
В нижнем левом углу мы видим женщину с тёмными кудрями, также держащую котёнка на руках. Ее поза более расслабленная, взгляд направлен в сторону, что создаёт ощущение отстранённости или мечтательности.
Наконец, в правом нижнем углу – портрет женщины с короткой стрижкой и слегка приподнятой бровью. В ее взгляде читается лёгкая ирония и самодовольство. Она также держит котёнка, но ее поза более уверенная и властная.
Объединяющим элементом всех четырёх портретов является присутствие кошек – символов домашнего уюта, женственности и загадочности. Использование фиолетового цвета в оформлении рамки придаёт изображениям атмосферу таинственности и романтики.
Подписи к портретам, представляющие собой различные ласковые обращения (Роза, Sureznaia minetka, Malenkaia mat, Milaia kompanenochka), намекают на интимный характер изображений, возможно, на личные портреты близких людей. Вместе они создают впечатление цикла, раскрывающего разные грани женского характера и настроения.