Русский народный лубок XIX века – Urok Muzhiam Prostiakam i Zhenam Shchegolikham
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части мы видим избу крестьянского дома. Внутри, вокруг стола, собрались люди: мужчина, женщина и ребёнок. Мужчина, судя по выражению лица и жестам, что-то объясняет или читает вслух. Женщина внимательно слушает, а ребёнок, кажется, не проявляет особого интереса к происходящему. Освещение внутри избы тёплое, создаёт ощущение уюта и домашнего очага.
Правая часть картины представляет собой более динамичную сцену: крестьянин ведёт телегу, запряжённую двумя лошадьми. Рядом с ним идёт женщина, несущая на голове корзину с чем-то, предположительно, урожаем. Их одежда проста и функциональна, что подчёркивает их принадлежность к низшему сословию. Вдали виднеются другие крестьяне, занятые полевыми работами.
Центральное место в композиции занимает фигура человека на коне, расположенного между двумя сценами. Его поза и взгляд выражают некое превосходство и надменность. Он словно наблюдает за происходящим, оценивая действия крестьян. Этот персонаж является ключевым элементом картины, символизирующим власть и привилегию.
В нижней части изображения размещён текст, написанный на старославянском языке. Судя по содержанию, он представляет собой нравоучение или моральную притчу, адресованную крестьянам. Текст дополняет визуальный ряд, усиливая сатирический и критический подтекст картины.
Картина пронизана ощущением социального неравенства и критики невежества и праздности. Автор использует гротескные элементы и гиперболы для создания комического эффекта, одновременно высмеивая пороки общества и призывая к образованию и трудолюбию. Использование ярких красок и детализированная проработка персонажей создают ощущение реалистичности и достоверности происходящего.