Европейская живопись; часть 1 – Доменико Беккафуми - Святое семейство с малолетним Св. Иоанном Крестителем
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от неё изображён Иосиф, его лицо отмечено глубокими морщинами, свидетельствующими о прожитых годах и мудрости. Он смотрит в сторону, словно погружён в размышления. Его поза выражает уважение и почтение к Деве Марии.
В центре композиции – два младенца: один из них, одетый в золотистую накидку, обнимает другого, обнажённого. Это Иоанн Креститель в юном возрасте. Его нежная кожа контрастирует с одеждой второго младенца, создавая визуальный акцент и подчёркивая его особую роль в будущем.
Справа от Девы Марии находится ещё одна женская фигура, предположительно, родственница или служанка. Ее лицо обращено к Иоанну Крестителю, выражая нежность и заботу.
Цветовая гамма картины сдержанная, преобладают тёплые тона: охристый, коричневый, золотистый. Использование светотени создаёт объем и подчёркивает реалистичность изображений. Свет падает на лица персонажей, акцентируя их эмоции и придавая им духовную значимость.
В картине прослеживается мотив защиты и заботы, а также предчувствие будущих событий, связанных с Иоанном Крестителем. Нежная связь между членами Святого Семейства создаёт атмосферу умиротворения и благоговения. Обнажённость младенца Иоанна Крестителя может символизировать его чистоту и безгрешность, а также намёк на его будущую роль пророка.