Европейская живопись; часть 1 – Bronze mirror Tang dynasty 26515 686
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция декоративного узора строится вокруг нескольких ключевых мотивов. В верхней части мы видим изображение льва, атакующего птицу, что может символизировать борьбу добра со злом или победу над препятствиями. Рядом с ним расположено стилизованное дерево с пышной кроной, которое традиционно ассоциируется с жизненной силой, ростом и процветанием.
В нижней части зеркала изображены животные, вероятно, медведь и обезьяна, взаимодействующие возле вазы или сосуда. Эта сцена может трактоваться как аллегория на человеческие взаимоотношения, стремление к изобилию или просто как забавная иллюстрация повседневной жизни. Небольшой цветок, расположенный между этими фигурами, добавляет композиции нотку нежности и красоты.
В верхней части зеркала, над изображением льва, можно различить китайские иероглифы, которые, вероятно, содержат информацию о дате изготовления, имени мастера или посвящении владельцу. Использование китайской каллиграфии указывает на культурную принадлежность предмета.
Общий стиль орнамента свидетельствует о высоком уровне мастерства художника и его знании традиционных символов и мотивов. Зеркало не только выполняло свою функциональную роль, но и являлось предметом искусства, предназначенным для украшения и демонстрации статуса владельца. Стилистические особенности указывают на возможное влияние буддийской или даосской философии, что проявляется в символизме животных и растений.