Джованни да Милано – Распятие (школа)
Где находится оригинал: Музеи Ватикана, Ватикан (Musei Vaticani, Vatican).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от креста расположена женская фигура, облачённая в синий плащ с капюшоном. Она протягивает руку к распятому, ее взгляд выражает скорбь и мольбу. Внизу, под крестом, лежит ещё одна женщина, одетая в алое платье. Ее поза передаёт отчаяние и горе. Справа от креста находится мужская фигура в оранжевом одеянии, также с поднятой рукой, словно в жесте приветствия или благословения.
Фон картины выполнен в золотистых тонах и украшен декоративным орнаментом, что придаёт изображению торжественность и подчёркивает его религиозный характер. Орнамент создаёт ощущение некой небесной сферы, отделяющей мирное пространство от трагических событий, разворачивающихся на переднем плане.
В картине прослеживается акцент на эмоциональном состоянии персонажей: скорбь, мольба, отчаяние и одновременно – надежда или смирение. Использование ярких цветов (синего, красного, оранжевого) усиливает драматизм сцены и привлекает внимание зрителя к ключевым элементам композиции.
Подтекст картины, вероятно, связан с темами страдания, жертвенности и искупления. Фигуры, окружающие распятого человека, символизируют различные аспекты человеческой реакции на трагедию – скорбь матери, горе близких, возможно, пророческое благословение. Стилистические особенности изображения указывают на принадлежность к определённой художественной школе, характеризующейся упрощёнными формами и плоскостной перспективой.