Эрмитаж ~ часть 11 – Тенирс, Давид Младший - Флейтист
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины выстроена вокруг контраста света и тени – характерный приём для эпохи барокко. Яркий свет падает на лицо и руки музыканта, акцентируя внимание на его сосредоточенном выражении. Остальная часть изображения погружена в полумрак, что придаёт картине загадочность и глубину.
Выражение лица молодого человека сложно интерпретировать однозначно. В нем читается одновременно умиротворение и лёгкая грусть, возможно, даже ностальгия. Взгляд направлен вдаль, словно он погружён в свои мысли или воспоминания, вызванные музыкой.
Одежда музыканта – простая рубаха с широкими рукавами и берет на голове – указывает на его принадлежность к простому сословию. Однако, несмотря на скромный внешний вид, в нем чувствуется достоинство и внутренняя благородность.
Наличие листа бумаги на столе может указывать на то, что музыкант импровизирует или играет по нотам, однако это не является определяющим элементом картины. Основное внимание уделено самому процессу музицирования и внутреннему состоянию человека, выраженному через музыку.
Картина вызывает ощущение интимности и созерцательности. Она заставляет задуматься о мимолётности жизни, о силе искусства и о важности простых человеческих радостей. На мой взгляд, работа создаёт атмосферу меланхолии и размышлений, характерную для живописи XVII века.