Эрмитаж ~ часть 11 – Тенирс, Давид Младший - Обезьяны в кухне
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
Original painting
сильно смахивает на массонский заговор и тогда вопрос: на чьей кухне расположились эти товарищи?
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции – группа обезьян, занятых разнообразными действиями. Одна из них, восседающая на небольшом табурете, словно наблюдает за происходящим с нескрываемым любопытством и даже некоторой снисходительностью. Другие обезьяны роются в еде, опрокидывают кувшины, играют с предметами интерьера, создавая атмосферу всеобщего разгула.
Освещение играет важную роль в создании настроения картины. Свет, проникающий через окно слева, подчёркивает детали и создаёт контраст между освещёнными участками и глубокими тенями, что добавляет сцене драматизма и таинственности. Тёмные тона преобладают на картине, усиливая ощущение мрачности и некой зловещей атмосферы.
Сам интерьер кухни, с его массивной печью, глиняной посудой и подвешенными копчёностями, создаёт впечатление старинного, заброшенного места. На столе разложены пирожные, фрукты и другие лакомства, которые стали жертвами обезьяньего бесчинства.
Картина вызывает ряд подтекстов. С одной стороны, она может рассматриваться как сатира на человеческие пороки – жадность, лень, склонность к разрушению. Обезьяны, имитирующие поведение людей, высмеивают их недостатки и слабости. С другой стороны, картина может быть интерпретирована как аллегория бренности земных удовольствий и иллюзорности власти. Кухня, символ домашнего уюта и изобилия, превращается в поле хаоса и разрушения под воздействием обезьяньего разгула.
На мой взгляд, работа представляет собой сложное и многогранное произведение искусства, которое заставляет зрителя задуматься о природе человека, его слабостях и иллюзиях. Мастерское владение техникой живописи и умелое использование светотени создают эффект присутствия и позволяют зрителю погрузиться в атмосферу хаоса и беспорядка, царящего на картине.