Музей Метрополитен: часть 3 – Поль Сезанн - Вид Марсельского залива из Эстака
Франция, Экс-ан-Прованс 1839-1906 ок. 1885; Холст, масло; 28 3/4 х 39 1/2 дюйма (73 х 100,3 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
За строениями простирается водная гладь залива, выполненная в различных оттенках синего и голубого, что придаёт ей глубину и объем. На горизонте возвышаются горы, написанные широкими мазками, с использованием охристых и сероватых тонов, которые смягчают их силуэт и создают ощущение дымки.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя направляется от переднего плана к горизонту, где небо сливается с морем. Использование перспективы не является строгим; объекты кажутся немного искажёнными, что создаёт впечатление некоторой дезориентации и подчёркивает плоскостность изображения.
В картине ощущается стремление художника к передаче не столько реалистичного вида, сколько ощущения пространства и его структуры. Повторяющиеся геометрические формы – кубы домов, конусы труб, пирамиды гор – создают ощущение упорядоченности и стабильности.
Подтекст картины можно интерпретировать как размышление о взаимосвязи человека и природы, о месте человека в окружающем мире. Сочетание природных элементов с человеческими постройками говорит о взаимодействии цивилизации и ландшафта, о попытке человека освоить природу и приспособить ее к своим нуждам. В то же время, горы на горизонте напоминают о величии и неизменности природы, которая существует вне зависимости от человеческих усилий.