Музей Метрополитен: часть 3 – Гюстав Курбе - Море
Франция, Орнан 1819-1877 Ла Тур-де-Пеильз 1873; Холст, масло; 20 х 24 дюймов (50,8 х 61 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Небо занимает значительную часть композиции и доминирует над водной гладью. Облака плотные, мрачные, словно нависают над зрителем, предвещая бурю. Их цветовая гамма варьируется от темно-серых и чёрных до более светлых оттенков серого и даже зеленоватых, что добавляет картине глубины и реалистичности.
На переднем плане изображён песчаный берег с тёмными скальными выступами, которые словно упираются в бушующее море. Они создают ощущение защиты и одновременно подчёркивают беззащитность человека перед лицом природы. Вдалеке, на линии горизонта, едва различим парусник – маленький, одинокий объект, который служит напоминанием о человеческом присутствии в этом огромном и могущественном мире.
Картина пронизана ощущением тревоги и надвигающейся опасности. Автор не стремится к идеализации природы; напротив, он показывает ее в моменты буйства стихии, подчёркивая ее силу и непредсказуемость. В этом можно увидеть отсылку к романтическим представлениям о природе как о могущественной и неподвластной человеку силе. Использование приглушённой цветовой палитры усиливает ощущение мрачности и драматизма происходящего, создавая атмосферу гнетущей безысходности. В то же время, в картине присутствует определённая красота – красота бури, красоты стихии, которая завораживает своей мощью и величием.