Музей Метрополитен: часть 3 – Клод Моне - Утро на Сене близ Живерни
Франция, Париж 1840-1926 Живерни 1897; Холст, масло; 32 1/8 х 36 5/8 дюйма (81,6 х 93 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Берега реки по большей части скрыты под сенью деревьев и кустарников, написанных широкими, энергичными мазками. Преобладают оттенки зелёного, синего и фиолетового, создающие ощущение прохлады и влажности. Светлые участки на воде и в кронах деревьев намекают на солнечный свет, пробивающийся сквозь листву.
В картине отсутствует чёткая перспектива; пространство кажется сжатым и плоским. Это создаёт впечатление непосредственности восприятия, как будто зритель находится рядом с изображённым местом. Отсутствие детализации позволяет сосредоточиться на передаче общего настроения и атмосферы.
Художник стремится не к реалистичному изображению природы, а к фиксации мимолётного впечатления от света и цвета. Картина вызывает ощущение покоя и умиротворения, приглашая зрителя погрузиться в созерцание водной глади и окружающего пейзажа. Можно предположить, что автор стремился передать не столько конкретное место, сколько субъективное переживание момента – тишину и красоту природы в ранний час.