Музей Метрополитен: часть 3 – Юбер Робер - Акведук в руинах
Франция, Париж 1733-1808 Холст, масло; 32 1/8 х 54 1/8 дюйма (81,6 х 137,5 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В переднем плане мы видим пастуха с собакой, стоящего на небольшом возвышении. Его поза выражает спокойствие и созерцательность, он словно наблюдает за жизнью вокруг него. Неподалёку группа овец пасётся у водоёма, образованного руслом акведука. Один из людей склонился к воде, вероятно, чтобы напиться или напоить скот.
Справа от акведука возвышается статуя женской фигуры в античном одеянии. Она подняла руку вверх, словно приветствуя солнце или небеса. Статуя придаёт композиции ощущение величия и символизирует связь между прошлым и настоящим.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают землистые оттенки зелёного, коричневого и серого. Свет мягкий и рассеянный, что создаёт атмосферу умиротворения и меланхолии. Небо заполнено облаками, которые добавляют картине глубины и объёма.
В подтексте картина может рассматриваться как размышление о бренности человеческих творений и неумолимом течении времени. Акведук, некогда символ инженерного гения и цивилизации, теперь превратился в руины, поглощённые природой. Однако, жизнь продолжается: пастух пасёт стадо, люди утоляют жажду у воды, а статуя возвышается над всем этим, напоминая о вечных ценностях. Сочетание античной архитектуры и сельской жизни создаёт ощущение гармонии между человеком и природой, между прошлым и настоящим. Картина вызывает чувство ностальгии по утраченному величию и одновременно восхищение красотой окружающего мира.