Музей Метрополитен: часть 3 – Якоб ван Рейсдаль - Пейзаж с деревней на расстоянии
Голландия, Харлем 1628/29-1682 Амстердам 1646; Масло по дереву; 30 х 43 дюймов (76,2 х 109,2 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Передний план картины занимает неровная земля, покрытая травой и низкорослым кустарником. Видна грунтовая дорога, ведущая вдаль, к деревне, расположенной в перспективе. Фигура человека, одиноко бредущего по дороге, подчёркивает масштаб пейзажа и создаёт ощущение затерянности в пространстве.
Деревня изображена на значительном расстоянии, что позволяет художнику передать глубину пространства. Церковная башня, выступающая над крышами домов, является характерным элементом голландского ландшафта. Небо занимает большую часть полотна и заполнено драматичными облаками, предвещающими перемену погоды. Свет пробивается сквозь тучи, освещая отдельные участки пейзажа и создавая игру теней.
В картине ощущается спокойствие и умиротворение, несмотря на надвигающуюся грозу. Художник мастерски передаёт атмосферу голландской сельской местности, используя приглушённые тона и реалистичную технику изображения.
Подтекст картины можно интерпретировать как размышление о бренности бытия и величии природы. Одинокая фигура человека на дороге символизирует человеческую уязвимость перед лицом стихии. Дерево, как символ жизни и стойкости, противостоит надвигающейся буре. На мой взгляд, картина вызывает чувство созерцательности и заставляет задуматься о вечных вопросах бытия.