Музей Метрополитен: часть 3 – Сёра, Жорж-Пьер - Серая погода, Гран Жатт 
 Франция, Париж 1859-1891 ок. 1886-88; Холст, масло; 27 3/4 х 34 дюйма (70,5 х 86,4 см); 
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне, 
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина Серая погода, Гран-Жатт Жоржа-Пьера Сёра представляет собой сцену на берегу реки, выполненную в стиле пуантилизма. На переднем плане изображён пологий, покрытый растительностью берег, спускающийся к воде. Справа и слева видны стволы деревьев, их листва сливается с цветом неба, создавая ощущение туманного, пасмурного дня.
Основное пространство картины занимает река, на которой видны несколько лодок. Одна из них, более крупная, с трубой, вероятно, катер или пароход, стоит ближе к берегу. На воде отражаются пасмурные облака и окружающая зелень, создавая эффект лёгкой ряби. На дальнем берегу виднеются дома и растительность, силуэты которых растворяются в дымке.
Композиция построена таким образом, что взгляд зрителя мягко скользит от переднего плана к горизонту, охватывая всю сцену. Пуантилистическая техника, состоящая из множества мелких точек чистого цвета, создаёт вибрацию и ощущение света, пробивающегося сквозь пелену облаков. Несмотря на название Серая погода, в картине ощущается спокойствие и умиротворение.
Возможные подтексты картины могут включать:
На мой взгляд, картина Серая погода, Гран-Жатт — это пример импрессионистического пейзажа, переданного через призму пуантилистической техники, где спокойствие природы и, возможно, размышления о современной жизни сливаются в единое визуальное впечатление. ⼺