Музей Метрополитен: часть 3 – Саломон ван Рейсдаль - Рыбацкие лодки на реке
Голландия, Наарден, родился около 1600-1603, умер 1670 Гарлем ранние 1660-е годы; Масло по дереву; окрашенная поверхность 14 1/4 х 21 1/4 дюйма (36,2 х 54 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вода занимает большую часть полотна, отражая небосвод и создавая ощущение простора и глубины. Поверхность воды неспокойна, слегка рябит от ветра, что добавляет динамики в сцену. Вдали виднеются другие лодки, уменьшающиеся по размеру и растворяющиеся в дымке горизонта.
Небо занимает верхнюю часть картины и заполнено облаками различных форм и оттенков серого и белого цветов. Облака создают ощущение драматизма и переменчивости погоды. Свет пробивается сквозь облачную пелену, освещая отдельные участки воды и лодок.
В правой части полотна изображены несколько птиц, парящих в воздухе, что добавляет живости и реалистичности пейзажу. На переднем плане видны небольшие предметы, предположительно связанные с рыбалкой – возможно, снасти или сети.
Художник использует приглушённую цветовую гамму, преобладают оттенки серого, коричневого и синего. Это создаёт ощущение спокойствия и умиротворения, но в то же время передаёт суровость морской стихии.
В картине можно увидеть подтекст, связанный с тяжёлым трудом рыбаков, их борьбой с природой и зависимостью от погодных условий. Лодки символизируют не только средство заработка, но и связь человека с морем, его место в мире. Облачное небо может быть интерпретировано как символ неопределённости будущего и испытаний, которые предстоит преодолеть. На мой взгляд, картина вызывает ощущение меланхолии и созерцательности, заставляя задуматься о вечных ценностях и месте человека в природе.