Музей Метрополитен: часть 3 – Йохан Кристиан Даль - Мать и ребёнок у моря
Норвегия, Берген 1788-1857 Дрезден 1830; Холст, масло; 6 1/4 х 8 1/8 дюйма (15,9 х 20,6 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Небо занимает значительную часть пространства, доминируя над остальными элементами. Тяжёлые, свинцовые облака скрывают большую часть небесного свода, сквозь которые пробивается бледный свет луны. Этот источник света создаёт контраст между тёмными участками картины и небольшими зонами освещённости на воде и берегу.
Вода изображена спокойной, но в то же время таит в себе некую угрозу. На переднем плане виднеется небольшой парусник, одиноко стоящий у берега, что усиливает ощущение заброшенности и отстранённости. Каменистый берег, покрытый тёмными камнями и валунами, создаёт впечатление суровости и неприступности природы.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают серые, коричневые и темно-синие оттенки. Это способствует созданию атмосферы задумчивости и грусти.
В подтексте картина может трактоваться как размышление о бренности бытия, о хрупкости человеческой жизни перед лицом могущественной природы. Фигура матери с ребёнком символизирует надежду и защиту в непростых обстоятельствах, а море – вечность и неизбежность судьбы. Одиночество парусника может говорить об отчуждённости человека от мира или о стремлении к свободе и новым горизонтам. Общий тон картины вызывает чувство созерцательности и некоторой тоски по ушедшему времени.