Музей Метрополитен: часть 3 – Антуан-Феликс Буаселье - Ущелья в Амальфи
Франция, Париж 1790-1857 Версаль 1811; Масло на бумаге, лежащей на холсте; 16 х 13 7/8 дюйма (40,6 х 35,2 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Река стремительно несётся по дну ущелья, образуя небольшой водопад, который разбивается о камни внизу. Вода кажется живой, ее движение передано с помощью коротких, энергичных мазков. Берега реки каменисты и неровные, поросшие редкой растительностью.
На переднем плане картины художник разместил мост, перекинутый через реку. По нему движется телега, запряжённая лошадью, что добавляет сцене ощущение жизни и активности. Фигура человека, управляющего телегой, едва различима на фоне пейзажа, но она указывает на присутствие человека в этом диком и величественном месте.
Слева от моста возвышается стройное дерево, его ветви тянутся к небу, словно стремясь соединить землю с небесами. Справа – группа валунов, поросших мхом и лишайниками, которые придают пейзажу ощущение древности и заброшенности.
Небо на картине облачное, но сквозь тучи пробиваются лучи солнца, освещающие отдельные участки ущелья. Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах – охристых, коричневых, зелёных – что создаёт ощущение тепла и уюта, несмотря на суровость окружающего пейзажа.
На мой взгляд, картина производит впечатление монументальности и величия природы. Она вызывает чувство восхищения перед красотой и силой окружающего мира, а также некоторую тоску по утерянной гармонии между человеком и природой. Присутствие человека в этом диком пейзаже подчёркивает его незначительность перед лицом могущества природы, но одновременно и указывает на его стремление к освоению и покорению окружающего пространства.