Музей Метрополитен: часть 3 – Гассам, Чайльд Фредерик - Бродвей и 42-й улица
США, Дорчестер, Массачусетс 1859-1935 Ист-Хэмптон, Нью-Йорк 1902; Холст, масло; 26 х 22 дюймов (66 х 55,9 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед зданием простирается улица, заполнена движением: прохожие спешат по своим делам, а экипажи с тусклыми фонарями медленно двигаются вдоль тротуаров. Фигуры людей написаны в основном тёмными тонами, что подчёркивает их обезличенность и растворение в общей городской массе. Лица большинства персонажей скрыты, что усиливает ощущение отчуждённости и анонимности, свойственных большому городу.
Цветовая палитра картины выдержана в холодных оттенках: преобладают синие, серые и темно-зелёные тона. Эти цвета создают атмосферу меланхолии и загадочности, подчёркивают суровую красоту зимнего пейзажа. Снег на земле добавляет картине ощущение хрупкости и временности.
Техника письма отличается импрессионистической манерой: широкие, свободные мазки создают эффект мерцания света и движения. Детали размыты, акцент сделан на передаче общего впечатления от сцены, а не на точной детализации.
В картине прослеживается подтекст о быстротечности времени и мимолётности человеческого существования в огромном, безликом городе. Автор словно приглашает зрителя задуматься о месте человека в этом мире, о его связи с окружающим пространством и о том, как легко потеряться в толпе. Картина вызывает чувство лёгкой грусти и ностальгии по ушедшей эпохе.