Музей Метрополитен: часть 3 – Гассам, Чайльд Фредерик - Зима в Юнион Сквейр
США, Дорчестер, Массачусетс 1859-1935 Ист-Хэмптон, Нью-Йорк 1889-90; Холст, масло; 18 1/4 х 18 дюймов (46,4 х 45,7 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Зритель видит массивные здания, возвышающиеся на заднем плане. Их архитектура указывает на начало XX века – это сочетание классических элементов с признаками зарождающегося модернизма. Здания кажутся приглушёнными в цвете, словно растворяются в туманной дымке, что подчёркивает их монументальность и создаёт ощущение величия.
На переднем плане заметны транспортные средства: конные экипажи и автобус, свидетельствующие о переходе от традиционного к современному транспорту. Фигуры людей, едва различимые в снежной мгле, добавляют сцене динамики и жизни, но не нарушают общей атмосферы умиротворения.
Художник использует технику импрессионизма, передавая ощущение мимолётности момента через свободные мазки и игру света. Преобладание холодных оттенков – серого, синего, белого – усиливает впечатление зимней стужи. Свет, пробивающийся сквозь снежную завесу, создаёт мягкое рассеянное освещение, которое смягчает резкие контуры и придаёт картине воздушность.
На мой взгляд, работа вызывает ощущение ностальгии по ушедшей эпохе, передаёт атмосферу зимнего города, где прошлое встречается с настоящим. Сквозь пелену снега проглядывает не только архитектурный облик города, но и его социальная жизнь, его ритм и движение. Картина оставляет ощущение тихой меланхолии и созерцательности.