Джордж Стаббс – Коричнево-белый норфолк или водяной спаниель
1778. 81×97
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник мастерски передал текстуру шерсти, используя технику импасто – густые мазки краски, придающие изображению объем и тактильность. Особое внимание уделено деталям: можно различить отдельные завитки шерсти, выражение глаз животного, его уши, слегка приподнятые в знак настороженности или любопытства.
Фоном служит пейзаж с водной гладью и береговой линией, поросшей растительностью. Использование землистых тонов для изображения почвы и травы создаёт ощущение естественности и гармонии с окружающей средой. Небо изображено в спокойных серых тонах, что придаёт картине некоторую меланхоличность и умиротворённость.
В подтексте картина может трактоваться как символ верности и преданности. Собака, традиционно ассоциируемая с этими качествами, предстаёт здесь не просто животным, а компаньоном, готовым к защите и поддержке своего хозяина. Пейзаж на заднем плане создаёт атмосферу уединения и спокойствия, что может символизировать потребность в отдыхе и гармонии с природой.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы акцентировать внимание зрителя на главном герое – собаке. Ее положение в центре полотна, а также использование светотени для выделения ее фигуры, подчёркивают ее значимость и привлекательность. Картина оставляет ощущение благородства и достоинства, присущих как животному, так и его изображению.