Жнецы Джордж Стаббс
Джордж Стаббс – Жнецы
1795. 77×103
Редактирование атрибуции
Скачать: 2233×1646 px (0,3 Mb)
Альбом: Джордж Стаббс
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).

















Комментирование недоступно Почему?
В правой части композиции, на фоне поля, выделяется фигура человека верхом на лошади. Он одет в элегантную охотничью одежду, что контрастирует с простой рабочей одеждой крестьян. Его поза и положение тела выражают спокойствие и наблюдательность; он словно оценивает ход работ.
Небо над полем заполнено лёгкими облаками, создающими ощущение летнего дня. Вдалеке виднеется небольшая церковь или другое архитектурное сооружение, что указывает на наличие поселения в окрестностях. Растительность вокруг поля представлена густыми деревьями, которые добавляют глубины и объёма пейзажу.
Картина пронизана ощущением гармонии между человеком и природой, а также подчёркивает социальное расслоение общества. Контраст между крестьянами, усердно работающими на поле, и господином, наблюдающим за ними с высоты лошади, намекает на существующую иерархию и разницу в положении людей. Присутствие собаки, как верного спутника человека, добавляет картине элемент домашнего уюта и спокойствия.
На мой взгляд, работа создаёт впечатление идиллического сельского пейзажа, но одновременно заставляет задуматься о социальных отношениях и роли труда в обществе. Использование овальной формы композиции придаёт изображению камерность и акцентирует внимание на деталях сцены.