Джордж Стаббс – Лев атакует лошадь
1762. 244×333
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник мастерски передаёт ощущение силы и мощи обоих животных. Лев изображён с мощной мускулатурой, его поза выражает агрессию и решимость. Лошадь, несмотря на свою физическую силу, выглядит уязвимой в этой схватке, ее глаза полны страха и отчаяния.
Фон картины намеренно затемнён, что позволяет зрителю сосредоточить внимание на центральной сцене борьбы. За деревьями просматривается пейзаж с небом, затянутым облаками, что создаёт ощущение бури и надвигающейся опасности. Использование тёмных тонов усиливает драматизм происходящего.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Схватка льва и лошади может быть интерпретирована как аллегория борьбы между силой и слабостью, хищником и жертвой. Это также может символизировать конфликт между дикой природой и цивилизацией, или же отражать борьбу человека с собственными страхами и слабостями. Динамика сцены, напряжённость момента заставляет задуматься о хрупкости жизни и неизбежности столкновения с трудностями.
На мой взгляд, картина производит сильное впечатление благодаря своей драматичности, реалистичной передаче анатомии животных и мастерскому использованию светотени. Она вызывает у зрителя широкий спектр эмоций – от страха и сочувствия до восхищения мощью природы.