Джордж Стаббс – Тёрф с жокеем в Ньюмаркете
около 1765. 97×125
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
За лошадью простирается пейзаж: открытое поле с невысокой растительностью, вдалеке виднеются деревья и небольшое строение с характерной крышей, напоминающей архитектурные особенности сельской местности. Небо заполнено облаками, что создаёт ощущение простора и свободы.
Цветовая палитра картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают коричневые, зелёные и серые оттенки. Это способствует созданию атмосферы спокойствия и умиротворения. Свет падает на лошадь и всадника сбоку, подчёркивая их объем и фактуру.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Во-первых, она отражает важную часть культуры конной езды, демонстрируя не только красоту животных, но и мастерство всадников. Во-вторых, изображение может символизировать связь человека с природой и сельской жизнью. Неподвижность лошади, ее внушительная фигура, контрастируют с небольшим размером человека, что может говорить о подчинении человека силам природы или о его роли как наблюдателя в этом мире. Наконец, картина вызывает ощущение ностальгии по ушедшей эпохе и простоте сельской жизни.