Стефано да Верона – Поклонение волхвов
1435. 72x47
Где находится оригинал: Пинакотека Брера, Милан (Pinacoteca di Brera, Milano).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины выстроена вокруг фигуры младенца, который является фокусом внимания. Его мать, облачённая в синее одеяние, протягивает руку, словно благословляет происходящее. Вокруг них склонились несколько мужчин, одетых как монархи или высокопоставленные сановники, предлагающие младенцу дары – вероятно, символические предметы роскоши.
Пейзаж на заднем плане насыщен деталями: скалы, растительность, и другие фигуры, наблюдающие за происходящим издалека. Небо над ними тёмное, с намёком на звезды, что создаёт ощущение таинственности и возвышенности момента.
В картине прослеживается контраст между скромностью обстановки – ветхое жилище, простота одежды некоторых персонажей – и богатством даров, предлагаемых младенцу. Это может указывать на идею о том, что истинная ценность не измеряется материальными благами, а заключается в духовном значении события.
Присутствие животных добавляет сцене реалистичности и символизма. Верблюды и лошади, как традиционные средства передвижения для путешественников, подчёркивают приход чужеземцев, чтобы поклониться младенцу. Овцы могут символизировать народ, который ждёт спасения.
Цветовая гамма картины довольно насыщенная, с преобладанием тёплых тонов – красного, золотого и коричневого. Синий цвет одежды матери выделяется на фоне остальных цветов и привлекает внимание к ней и младенцу. На мой взгляд, картина создаёт ощущение торжественности и благоговения перед происходящим событием.