Антонелло да Мессина (нижний правый фрагмент «святого Иоанна Богослова») – Распятие
1475.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В переднем плане, у ног фигуры, разбросаны черепа и кости, символизирующие бренность бытия и неизбежность смерти. Рядом с ними сидит сова – традиционный символ мудрости, но в данном контексте она может указывать на печаль и одиночество.
За фигурой простирается пейзаж: зелёный луг, уходящий вдаль, где видны небольшие группы людей, возможно, наблюдающих за происходящим. На заднем плане возвышаются стены крепости или города, а рядом с ними – классические архитектурные сооружения, что придаёт сцене ощущение исторической значимости и трагизма.
Композиция картины построена таким образом, чтобы акцентировать внимание на фигуре человека в красном одеянии. Он является центром всего происходящего, его молитва – единственная надежда в этом мрачном пейзаже.
Подтекст изображения многослоен. Черепа и кости напоминают о быстротечности жизни и неизбежности смерти, а сова подчёркивает мудрость, пришедшую через страдание. Пейзаж за фигурой может символизировать мирскую жизнь, от которой он отрекается в своей молитве. Красный цвет одеяния может указывать на жертвенность и самоотречение. На мой взгляд, картина передаёт атмосферу скорби, раскаяния и надежды на искупление.