Михаэль Пахер – Последователь Михаэля Пахера (немец, конец 15 в.)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
По обе стороны от центральной фигуры расположены две женские фигуры, стоящие в поклонении. Одна из них держит крест, символ страдания и искупления, а другая – книгу, вероятно, символизирующую Священное Писание или пророчества. Их лица выражают смирение и благоговение перед изображённой сценой.
В верхней части картины парят два ангела, один из которых держит корону, что может указывать на царственное достоинство центральной фигуры. Фон выполнен в золотистых тонах, создавая ощущение божественного сияния и возвышенности.
Цветовая гамма картины характеризуется насыщенными красками: глубокий синий цвет одежд центральной фигуры контрастирует с красным и зелёным, что придаёт композиции динамизм и выразительность. Использование золота в качестве фона и для акцентирования деталей подчёркивает сакральный характер изображения.
В подтексте картина может трактоваться как изображение Богоматери с Младенцем Христом, окружённых святыми или ангелами. Символика креста, книги и короны указывает на ключевые моменты христианской веры: искупление, знание и царственное достоинство. Композиция, выстроенная по принципу вертикали, создаёт ощущение возвышенности и духовного стремления. На мой взгляд, картина производит впечатление торжественности и благоговения, характерных для религиозной живописи позднего Средневековья.