Михаэль Пахер – Бичевание Христа
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине изображена сцена жестокого насилия над обнажённым мужчиной. Центральная фигура склонена вперёд, прибитая к столбу или кресту. Его тело покрыто многочисленными ранами и кровоподтёками, что указывает на подвергшиеся ему пытки. Выражение его лица сложно интерпретировать – оно может выражать боль, смирение или даже отрешённость.
Вокруг центральной фигуры мы видим несколько действующих лиц. Один из них, с опущенной головой, активно участвует в нанесении ударов, используя молот или дубину. Другой персонаж, стоящий на возвышении, наблюдает за происходящим, держа в руках длинный шест, возможно, как символ власти или контроля. Его поза и выражение лица кажутся равнодушными или даже злорадными. Третий человек, с бородой, стоит рядом с ним, его взгляд направлен на центральную фигуру.
Фон картины ограничен архитектурной конструкцией, напоминающей готический свод. Это создаёт ощущение замкнутого пространства, усиливая драматизм происходящего. Сквозь арки просматривается пейзаж, но он не отвлекает внимание от основной сцены насилия.
Картина вызывает сильные эмоциональные переживания – сострадание к жертве и отвращение к действиям мучителей. Она затрагивает темы страдания, несправедливости, жестокости и власти. Возможно, автор стремился показать не только физическую боль, но и моральное падение тех, кто причиняет эту боль другим. Сцена может быть интерпретирована как метафора человеческой природы, способной на самые ужасные поступки, или как иллюстрация религиозного сюжета о страданиях праведника.