Пауль Клее – Пробуждение женщины
1920. 22x28
Где находится оригинал: Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 4 Ответы
Шедевр :)
нет слов
Простите, я е***, если человек такое в 30 лет пишет...
долой клеененавистника
Комментирование недоступно Почему?
В левой части полотна выделяются силуэты деревьев, выполненные тёмными, почти чёрными мазками. Они контрастируют с более светлыми участками пейзажа, создавая ощущение глубины, хотя и нарушают ее фрагментарностью изображения. В верхней части картины можно различить округлые формы, напоминающие небесные тела или холмы.
Центральное место занимает фигура женщины, представленная в виде набора геометрических форм. Ее черты лица схематичны, почти абстрактны; это не портрет в традиционном понимании, а скорее символ пробуждения, возрождения. Использование синего цвета в области головы может указывать на интеллектуальный или духовный аспект этого процесса.
Художник использует технику деконструкции, разбивая объекты на отдельные фрагменты и переставляя их местами. Это создаёт ощущение динамики, нестабильности, словно мир находится в процессе трансформации. Использование сетчатых текстур на некоторых участках картины добавляет визуальной сложности и подчёркивает ее фрагментарный характер.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение внутренней борьбы, поиска идентичности, выхода из состояния покоя. Она может интерпретироваться как метафора духовного пробуждения, осознания себя в мире, обретения новой свободы. Отсутствие чётких контуров и традиционной перспективы позволяет зрителю самому достраивать образ, проецируя на него собственные переживания и ассоциации.