Пауль Клее – Содрогающаяся часовня
1924. 34x36
Где находится оригинал: Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части композиции выделяется фигура, напоминающая человеческий профиль, но лишённая чётких деталей и выразительности. Ее взгляд направлен на центральный объект – строение, которое по форме и архитектурным элементам можно идентифицировать как часовню или церковь. Стрелка, выходящая из головы фигуры, подчёркивает ее пристальное внимание к этому зданию, возможно, указывая на некое предчувствие или тревогу.
Сама часовня изображена в розово-бежевых тонах, что создаёт ощущение хрупкости и уязвимости. Ее форма искажена, а окна выглядят неестественно вытянутыми. Над ней парят абстрактные фигуры, напоминающие облака или некие мистические символы. В правой части картины присутствует ещё одна деформированная фигура, похожая на стилизованный рог или щит, с красной линией, проходящей через него, что добавляет ощущение опасности и надвигающейся угрозы.
В нижней части композиции изображена пальма, растущая из земли, которая кажется неестественно изогнутой и деформированной. Она может символизировать надежду или жизнь, но ее искажённая форма подчёркивает общую атмосферу тревоги и нестабильности.
Картина вызывает ощущение дискомфорта и неопределённости. Автор использует упрощённые формы и искажённые пропорции для создания ощущения дезориентации и потери связи с реальностью. Цветовая палита, состоящая из приглушённых тонов, усиливает это впечатление. Вероятно, художник стремился передать некое внутреннее состояние тревоги или ощущение надвигающейся катастрофы, используя символические образы и деформацию пространства.