Александр Кабанель – Нимфа, похищенная фавном
1860.
Где находится оригинал: Музей изобразительных искусств, Лилль (Musée des Beaux Arts, Lille).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне Нимфа, похищенная фавном изображена сцена мифологического содержания. В динамичном порыве фавн, существо с чертами человека и животного (на что указывают копыта и шерсть), похищает прекрасную обнажённую нимфу. Ее тело извивается в попытке вырваться, руки раскинуты, голова откинута назад. Фавн, украшенный венком из цветов и листьев, с явным наслаждением и силой прижимает ее к себе.
Картина выполнена в реалистичной манере присущей академической живописи XIX века. Игра света и тени подчёркивает мускулатуру фавна и нежную кожу нимфы, создавая чувственное напряжение. Листья и растительность вокруг усиливают ощущение лесной чащи, места действия мифа.
Подтексты картины связаны с вечной борьбой между дикой, первобытной силой (фавн) и утончённой, природной красотой (нимфа). Это также может быть интерпретировано как аллегория искушения, страсти и насилия, где природа воплощается как грубая, необузданная сила, стремящаяся завладеть тем, что является чистым и невинным. Напряжение сцены, отчаянные позы персонажей и контраст между их обликом вызывают у зрителя сильные эмоции и заставляют задуматься о природе желания и его последствиях. ⼺