Александр Кабанель – Портрет княгини Елизаветы Воронцовой-Дашковой
1873.
Где находится оригинал: Эрмитаж, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция выстроена вокруг центральной фигуры, занимающей большую часть пространства холста. Женщина сидит на диване или кресле, обтянутом бархатной тканью насыщенного красного цвета, который контрастирует с бледностью ее кожи и светлым оттенком платья. Поза модели – полуприкрытые руками руки, слегка наклонённая голова – передаёт ощущение внутренней сосредоточенности и достоинства.
Внешний вид женщины указывает на её высокий социальный статус: изысканное платье с открытыми плечами, жемчужное ожерелье, серьги и браслет свидетельствуют о богатстве и хорошем вкусе. Небольшая роза, заколотая в причёске, добавляет образу женственности и элегантности.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают оттенки серого, белого, красного и коричневого. Использование светотени создаёт объем и подчёркивает фактуру тканей. Свет падает на лицо и плечи модели, выделяя их из общей тёмной массы фона.
Взгляд женщины, направленный вдаль, вызывает ощущение меланхолии и некоторой грусти. Возможно, это отражение личных переживаний или просто выражение внутренней глубины характера. Поза, скрещённые руки, могут говорить о защитной реакции, о желании отгородиться от внешнего мира.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление портрета аристократки, обладающей не только внешней красотой и благородным происхождением, но и внутренней силой и интеллектом. Она словно запечатлена в момент раздумий, позволяя зрителю угадывать ее внутренний мир и сопереживать ей.