Джеймс Эдуард Херви Макдональд – Озеро Охара в дождливую погоду, 1928
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен пейзаж с водоёмом, окружённым горными массивами. Вся композиция пронизана ощущением влажности и пасмурной погоды. Небо заполнено тяжёлыми, свинцовыми облаками, которые отражаются в спокойной водной глади.
Горы занимают значительную часть пространства, их силуэты чётко очерчены, но смягчены общей мрачной палитрой. Автор использует технику широких мазков, что придаёт горным склонам фактурность и объем. Зелёные участки растительности на переднем плане контрастируют с охристыми и коричневыми оттенками скал, создавая ощущение глубины пространства.
Водоём играет ключевую роль в композиции, являясь зеркальным отражением окружающих гор. Его тёмная поверхность подчёркивает угрюмость пейзажа и усиливает впечатление от влажной атмосферы. На переднем плане виднеются камни или валуны, написанные энергичными мазками, что добавляет динамизма в статичную сцену.
На мой взгляд, картина вызывает чувство меланхолии и созерцательности. Отсутствие людей и каких-либо признаков деятельности человека подчёркивает величие и нетронутость природы. Художник стремится передать не только визуальное впечатление от пейзажа, но и эмоциональную атмосферу – ощущение тишины, уединённости и некоторой тревоги, свойственной дождливой погоде в горах. Использование приглушённых тонов и фактурной манеры письма создаёт эффект погружения зрителя в этот влажный и сумрачный мир.