Джеймс Эдуард Херви Макдональд – Ареал обитания диких коз, Скалистые горы, 1932
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
* * *
Пластами гор звучит пространство —
Извечна тишина пластов.
Есть вызревание миров —
Узнать их не имеем шанса.
Шатрами янтари висят
Над столь привычною землёю.
А горы мудростью молчат —
Великолепной, золотою.
Их мистика! — огромных гор.
Мистические Гималаи
Мы не постигли до сих пор,
Своею суетой играя.
Вот фиолетовый отлив,
Вот чаша розового света.
Себя познать — из перспектив
Возможных всех важнее эта.
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине автор изобразил горный пейзаж, доминирующий в композиции. Передний план занимает сложная система скальных образований, выполненных в насыщенной цветовой палитре: здесь преобладают оттенки коричневого, бордового и зелёного, что создаёт ощущение мощи и неприступности. Скала разбита на плоскости, подчёркнутые резкими линиями и контрастными цветовыми переходами, что придаёт ей геометрическую структуру.
Вдали возвышаются более масштабные горные хребты, покрытые снегом. Их изображение отличается большей условностью: они выполнены в холодных тонах – голубом, сером и белом. Снежные вершины кажутся парящими над передним планом, создавая ощущение глубины пространства.
Небо на картине написано широкими мазками светло-голубых и серых оттенков, что усиливает впечатление монументальности горного ландшафта. Отсутствие чётких границ между небом и горами способствует созданию единой, целостной картины природы.
На мой взгляд, картина производит впечатление суровой красоты дикой природы. Использование экспрессивных цветовых решений и геометризации форм позволяет художнику передать не только визуальное восприятие горного пейзажа, но и его эмоциональную значимость – ощущение величия, силы и неизменности. Можно предположить, что автор стремился показать не просто географический объект, а символ мощи и стойкости природы перед лицом человека.