Музей истории искусств – Виллем ван Мирис - Аллегория гордыни
1684. 21х16.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда героини свидетельствует о высоком социальном статусе: богатые ткани, сложные драпировки и изысканный головной убор с перьями создают впечатление роскоши и изобилия. В руке она держит чётки, но не обращает на них внимания, словно пренебрегая религиозными атрибутами. Ткань, перекинутая через плечо, добавляет образу драматизма и подчёркивает осанку.
За спиной женщины открывается пейзаж: видны горы и стройные кипарисы, написанные в более свободной манере, чем портрет самой героини. Этот пейзаж может символизировать стремление к чему-то большему, к возвышенному, но его отстранённость подчёркивает оторванность женщины от реального мира и ее погружённость в собственные представления о себе.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление аллегорического изображения, вероятно, олицетворяющего один из смертных грехов – гордыню. Выражение лица героини, её одежда и поза, а также контраст между её образом и пейзажем за спиной, указывают на ее самовлюблённость и пренебрежение к духовным ценностям. Использование тёмного фона усиливает эффект драматизма и подчёркивает изолированность персонажа в своём эгоцентризме.