Музей истории искусств – Рогир ван дер Вейден - Мадонна с младенцем
1429-32. 180х120.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фоном служит богато украшенный архитектурный ансамбль, выполненный в готическом стиле. За женщиной с младенцем видна сложная ткань с замысловатым орнаментом, что создаёт ощущение роскоши и изобилия. По обеим сторонам от центральной фигуры расположены колонны, на которых изображены обнажённые фигуры, символизирующие греховность и искупление. В верхней части картины можно различить небольшую группу фигур, возможно, ангелов или святых, наблюдающих за происходящим.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают синий, красный и золотой цвета. Использование этих цветов создаёт атмосферу благоговения и духовности. Свет падает на фигуры спереди, подчёркивая их объем и фактуру.
В подтексте картина может трактоваться как символ материнства, милосердия и божественной любви. Обнажённые фигуры по сторонам могут символизировать грехи человечества, которые искупляются через любовь и жертвенность матери. Архитектурный ансамбль в готическом стиле указывает на связь между земным и небесным мирами. На мой взгляд, картина создаёт ощущение гармонии и умиротворения, несмотря на присутствие элементов трагизма и духовного поиска.