Музей истории искусств – Джузеппе Чезари, кавалер д’Арпино - Гиганты, штурмующие Олимп
ок1620.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Выше, на фоне облаков, расположена группа божественных фигур, восседающих на возвышении. Центральное место занимает мужчина с седой бородой и атрибутами власти – скипетром и короной. Рядом с ним – женщина в роскошном одеянии, возможно, его супруга или союзница. Вокруг них собраны другие божества, некоторые из которых держат оружие или символы своей власти. Их позы спокойны и величественны, что создаёт резкий контраст с напряжённой борьбой внизу.
Световое решение подчёркивает эту дихотомию: нижняя часть картины погружена во мрак, освещённая лишь слабыми отблесками света, тогда как верхняя часть залита ярким, почти ослепительным светом. Это создаёт ощущение разделения между земным и небесным, между смертными и богами.
В изображении прослеживается тема борьбы человека с судьбой или высшими силами. Гиганты, штурмующие некую возвышенность, символизируют стремление к недостижимому, попытку преодолеть границы человеческих возможностей. Божественные фигуры, наблюдающие за этой борьбой, могут интерпретироваться как олицетворение власти и неизбежности судьбы.
Композиция картины построена на диагональных линиях, что придаёт ей динамизм и напряжённость. Использование контрастных цветов – тёмных оттенков земли и светлых тонов неба – усиливает драматический эффект. На мой взгляд, полотно производит впечатление монументального и эпического произведения искусства, повествующего о вечной борьбе человека с высшими силами и стремлении к недостижимому идеалу.