Музей истории искусств – Иоганн Лисс - Юдифь и Олоферн
1628. 126х102.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед ней распростёрто тело мужчины, поверженного и беззащитного. Тело изображено в динамичной позе, с акцентом на реалистичное изображение анатомии и травм – заметны следы насилия, кровь, подчёркивающая жестокость произошедшего. Мускулатура мужчины передана с большой детализацией, что усиливает ощущение мощи и трагизма его гибели.
В задней части сцены виднеются фигуры мужчин, наблюдающих за происходящим. Их лица скрыты в тени, что создаёт атмосферу таинственности и подчёркивает их роль свидетелей или соучастников. Одежда этих фигур указывает на их принадлежность к определённому социальному классу или культуре – восточные мотивы в одежде одного из них намекают на экзотическую обстановку.
Цветовая палитра картины характеризуется контрастностью: светлые тона обнажённого тела женщины выделяются на фоне тёмных, приглушённых оттенков фона и одежды других персонажей. Использование светотени создаёт эффект драматизма и усиливает эмоциональное воздействие сцены.
В подтексте картина может рассматриваться как аллегория борьбы добра со злом, где женщина выступает в роли защитницы или мстительницы. Сцена насилия, изображённая с такой реалистичностью, вызывает сложные чувства – от ужаса и сострадания до восхищения силой духа героини. Несмотря на жестокость изображения, в нем присутствует определённая красота, связанная с мастерством исполнения и выразительностью композиции.