Музей истории искусств – Андреа Мантенья - Жертвоприношение Исаака
1490-95. 48х36.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фоном служит пышная зелень деревьев с плодами, создающая ощущение уединённости и торжественности происходящего. В верхней части картины можно различить руку, протянутую сверху, что может интерпретироваться как божественное вмешательство или знак предопределённости. Справа от сцены жертвоприношения находится барьер, за которым стоит овца, символизирующая жертву, предназначенную вместо юноши.
Художник использует приглушённую цветовую палитру, преобладают землистые тона и оттенки зелёного, что создаёт ощущение сдержанности и драматизма. Фигуры написаны с вниманием к деталям анатомии, подчёркивающим реалистичность изображения. Свет падает на фигуры сбоку, создавая игру теней и добавляя объем.
В картине прослеживается напряжённость момента: ожидание неизбежного действия, смирение перед судьбой и одновременно надежда на спасение. Сцена может быть интерпретирована как иллюстрация темы веры, испытания и божественного милосердия. Использование овцы в качестве замены жертвы указывает на предвестие искупительной жертвы, что придаёт картине глубокий символический смысл. Композиция, с ее чёткими линиями и статичными фигурами, создаёт ощущение монументальности и вневременности.