Музей истории искусств – Бартоломеус Спрангер - Без Цереры и Вакха Венера мерзнет
ок1590. 161х100.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной пары расположена фигура старика, склонившегося над костром. Его поза и выражение лица полны скорби и безнадёжности. Огонь, едва освещающий его лицо, создаёт ощущение заброшенности и одиночества. За спиной мужчины и женщины простирается тёмный, бурный пейзаж с красными оттенками, напоминающими о надвигающейся опасности или катастрофе.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают коричневые, серые и тёмно-красные цвета, что усиливает ощущение холода, мрака и безысходности. Свет, падающий на фигуры, акцентирует внимание на их эмоциях и подчёркивает контраст между красотой человеческого тела и суровыми условиями окружающей среды.
В подтексте картина может трактоваться как аллегория утраты плодородия и изобилия. Отсутствие Цереры (богини земледелия) и Вакха (бога виноделия) подразумевает гибель урожая, голод и страдания. Холод, ощущаемый Венерой (предположительно), символизирует отсутствие любви, тепла и жизненной силы. Фигура старика у костра может олицетворять отчаяние и бессилие перед лицом надвигающейся катастрофы.
На мой взгляд, полотно производит впечатление трагического произведения, отражающего темы страдания, утраты и безысходности. Художник использует символизм и аллегорию для создания глубокого эмоционального воздействия на зрителя.