Музей истории искусств – Корнелис де Хем - Натюрморт с завтраком
1655-65. 34х41.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от блюда мы видим зеркало, в котором отражается часть композиции, создавая эффект иллюзии и расширяя пространство картины. Рядом с зеркалом стоит серебряный подсвечник, который служит источником света, подчёркивающим фактуру предметов. На переднем плане на драпировке лежит сине-золотистый платок, добавляющий цветовое разнообразие и текстуру в композицию.
Фрукты и устрицы изображены с большой степенью реализма, что характерно для жанра натюрморта. Художник тщательно проработал детали: блеск серебра, сочную кожуру цитрусовых, влажность устриц. Использование тёмного фона позволяет выделить предметы на переднем плане и придаёт им объёмность.
В контексте эпохи, когда подобные натюрморты были популярны, картина может нести символический подтекст. Устрицы часто ассоциировались с роскошью и чувственностью, виноград – с изобилием и плодородием, а цитрусовые фрукты – с экзотикой и богатством. Наличие ножа может намекать на бренность жизни и быстротечность удовольствий. На мой взгляд, картина создаёт ощущение достатка и наслаждения, но в то же время заставляет задуматься о мимолётности этих радостей.