часть 2 - русских и советских худ Русские и советские художники – После побоища Игоря Святославича с половцами 1880 холст масло 205х390 см
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции – множество безжизненных тел, лежащих в беспорядке. Воины изображены в различных позах, некоторые из них обнажены, другие одеты в доспехи. Лица у большинства искажены гримасой боли и страдания. Среди погибших можно различить как воинов с мечами и копьями, так и тела лошадей, что подчёркивает масштабность поражения.
В верхней части картины, на фоне заката, парит орёл – символ силы, свободы и величия. Его появление в этом контексте может быть интерпретировано по-разному: как предзнаменование будущих побед, как напоминание о величии народа, пережившего трагедию, или же как символ надежды, возрождающейся из пепла разрушения.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают землистые тона – коричневый, серый, зелёный. Использование этих цветов создаёт ощущение безысходности и скорби. Закат солнца добавляет драматизма и подчёркивает трагичность момента.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя перемещается от переднего плана с телами павших воинов к горизонту, где виднеется солнце. Это создаёт ощущение глубины пространства и позволяет зрителю ощутить масштаб произошедшей катастрофы.
На мой взгляд, картина вызывает чувство глубокой печали и сострадания. Она заставляет задуматься о цене войны и о трагических последствиях человеческой жестокости. Художник стремится не просто изобразить сцену битвы, но и передать эмоциональное состояние людей, переживших эту трагедию. В работе ощущается стремление к эпическому повествованию, к воссозданию исторического события с максимальной достоверностью и эмоциональным воздействием.