часть 2 - русских и советских худ Русские и советские художники – После атаки Перевязочный пункт под Плевной 1877 1878 Холст масло 183х402 см
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует панорамную перспективу, что позволяет охватить широкую область пространства и передать ощущение бескрайности трагедии. Земля усеяна оружием, обрывками военной формы и личными вещами, подчёркивающими масштаб потерь.
Цветовая гамма картины приглушена: преобладают землистые тона – охристый, коричневый, серый – создающие атмосферу безысходности и скорби. Небо над полем боя затянуто дымом, что усиливает ощущение разрушения и хаоса.
В правой части полотна можно различить фигуры медиков и офицеров, занятых оказанием помощи раненым. Их лица выражают усталость, сострадание и, возможно, бессилие перед лицом огромного числа жертв. Один из офицеров выделяется своей фигурой – он стоит в позе, выражающей одновременно горечь поражения и решимость продолжать борьбу.
На заднем плане виднеются холмы, на склонах которых, вероятно, располагались позиции сражающихся сторон. Дым, поднимающийся над ними, намекает на недавние боевые действия.
Картина вызывает сильные эмоциональные переживания, заставляя задуматься о цене войны и человеческих страданиях. В ней нет героизации или прославления военных подвигов – лишь реалистичное изображение ужасов сражения и трагедии гибели людей. Подтекст работы заключается в осуждении войны как источника невыразимых страданий и разрушений, а также в подчёркивании важности милосердия и сострадания даже в самых тяжёлых обстоятельствах.