часть 2 - русских и советских худ Русские и советские художники – Штурм крепости Ардаган 5 мая 1877 года 1886 Холст масло 107х215 см
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне представлен драматичный эпизод военного столкновения. В центре композиции – переправа через водную преграду, по которой движутся вооружённые люди на деревянных мостах. Вода бурлит, создавая ощущение хаоса и напряжения. В воде видны фигуры людей, некоторые из которых пытаются удержаться на плаву, другие – сражаются.
На противоположном берегу возвышается укреплённое сооружение, окружённое стенами и башнями. На вершине здания развевается белый флаг, что может указывать на попытку переговоров или же на капитуляцию. Вдали видны горы, окутанные лёгкой дымкой, которые придают пейзажу ощущение простора и масштабности происходящего.
Художник использует приглушённую цветовую палитру, преобладание охристых, коричневых и серых тонов создаёт атмосферу тревоги и драматизма. Свет падает на сцену сбоку, подчёркивая динамику движения и рельефность фигур. Манера письма отличается реалистичностью: детализированно проработаны лица солдат, их оружие, текстура воды и камней.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Военное столкновение изображено не как героический подвиг, а скорее как трагическое событие, полное страданий и потерь. Вода, символизирующая препятствие, подчёркивает сложность и опасность задачи, стоящей перед воинами. Флаг на здании может быть интерпретирован по-разному: как символ надежды на мир или как признак поражения.
На мой взгляд, полотно производит сильное эмоциональное впечатление, заставляя зрителя задуматься о цене войны и человеческих страданиях. Композиция построена таким образом, чтобы акцентировать внимание на динамике происходящего и создать ощущение вовлеченности в событие.