часть 2 - русских и советских худ Русские и советские художники – Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971 году
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Преобладают землистые тона: охристый, коричневый, серый – они создают ощущение грязи, крови и общей безысходности. Яркие акценты красного цвета, выделяющиеся на фоне приглушённой палитры, привлекают внимание к ранам и кровопролитию, усиливая эмоциональное воздействие сцены. Свет, словно исходящий из-за реки, подчёркивает трагизм происходящего, одновременно создавая ощущение нереальности, мифологичности момента.
Художник использует динамичную композицию: фигуры воинов перекручены в неестественных позах, их движения полны отчаяния и напряжения. Взгляды персонажей обращены в разные стороны – кто-то в ужасе смотрит на погибших, кто-то пытается спастись, кто-то с яростью сражается. Эта разрозненность подчёркивает хаос битвы и потерю контроля над ситуацией.
На заднем плане виднеется горящий город или укрепление, что указывает на масштабность поражения и разрушения. Несколько фигур на коне отступают вглубь пейзажа, возможно, символизируя бегство победителей или оставшихся в живых.
На мой взгляд, картина передаёт не только физическую жестокость войны, но и глубокую психологическую травму, переживаемую участниками сражения. Она вызывает чувство сострадания к погибшим и сочувствие к выжившим, подчёркивая бессмысленность насилия и трагичность человеческой судьбы. Сложная игра света и тени, динамичная композиция и эмоциональная насыщенность создают мощное визуальное впечатление, заставляя зрителя задуматься о цене победы и горечи поражения.